Имеем возможность предложить продукцию собственной разработки (патент Украины №1237 от 30.06.993г.). Это электронасосные агрегаты на базе одноступенчатых незасоряющихся насосов свободновихревого типа (патент на промышленный образец №12255 от 30.06.2005г.). Насосы предназначены для перекачивания неочищенных бытовых и промышленных стоков, неочищенных материалов, полуфабрикатов в виде вязких жидкостей, жидкостей с твердыми частицами и волокнистыми включениями, а также различных суспензий с объемной концентрацией твердых частиц до 70% температурой до 90˚С, водородным показателем рН - 5-13. Основные детали насоса (корпус, колесо рабочее, корпус сальника) изготовлены из стали 20Х13, вал - сталь 45, корпус подшипников - серый чугун.
Маркировка насосов происходит следующим образом:
СВН ххх - уу,
где:
СВН - свободновихревой насос;
ххх - подача насоса (расход жидкости), м3/час;
уу - напор (высота водяного столба), который создается насосом, м
Принцип работы свободновихревого насоса значительно отличается от классических центробежных насосов, которые используются для транспортирования жидкостей с наличием включений. Его рабочий процесс характеризуется образованием торообразного вихря (на видео показан красным цветом) в полости его корпуса (свободной камере).
Основной поток (зеленый цвет), – поток протекания, не взаимодействует с роторным элементом, – рабочим колесом насоса.
Торообразный вихрь формируется путем силового взаимодействия потока, который входит в межлопастные каналы рабочего колеса, с его лопастями. В результате лопасти сообщают вихрю некоторый прирост энергии. Торообразный вихрь образует так называемые «жидкие лопасти», которые передают энергию потоку протекания. В результате основной поток (поток протекания) получает прирост энергии без взаимодействия с лопастями рабочего колеса и поступает в напорный патрубок, а следом и в напорный трубопровод системы.
Таким образом, основной поток вовсе не взаимодействует с роторным элементом насоса, – рабочим колесом. Это позволяет значительно снизить износ элементов проточной части насоса (рабочее колесо, корпус) в сравнении с классическими центробежными насосами при идентичных условиях функционирования.
Кроме того, в случае транспортирования продукта с легкоповреждаемыми частицами значительно снижается степень повреждения частиц этой фазы, что позволяет получить на выходе более качественный продукт.
Широкий проходной канал свободной камеры насоса позволяет легко перекачивать жидкости с большими включениями (до 50 мм и выше), что невозможно в случае использования классических центробежных насосов.
Наличие свободной камеры перед рабочим колесом позволяет избежать засорения насоса продуктом в случае перекачивания жидкости с липкими (влажные салфетки) или волокнистыми включениями.