Конструктивные особенности СВН

Конструктивные особенности насосов типа СВН

Имеем возможность предложить продукцию собственной разработки (патент Украины №1237 от 30.06.993г.). Это электронасосные агрегаты на базе одноступенчатых незасоряющихся насосов свободновихревого типа (патент на промышленный образец №12255 от 30.06.2005г.). Насосы предназначены для перекачивания неочищенных бытовых и промышленных стоков, неочищенных материалов, полуфабрикатов в виде вязких жидкостей, жидкостей с твердыми частицами и волокнистыми включениями, а также различных суспензий с объемной концентрацией твердых частиц до 70% температурой до 90˚С, водородным показателем рН - 5-13. Основные детали насоса (корпус, колесо рабочее, корпус сальника) изготовлены из стали 20Х13, вал - сталь 45, корпус подшипников - серый чугун.

Маркировка насосов происходит следующим образом:

СВН ххх - уу,

где:

  • СВН - свободновихревой насос;

  • ххх - подача насоса (расход жидкости), м3/час;

  • уу - напор (высота водяного столба), который создается насосом, м

Принцип работы свободновихревого насоса значительно отличается от классических центробежных насосов, которые используются для транспортирования жидкостей с наличием включений. Его рабочий процесс характеризуется образованием торообразного вихря (на видео показан красным цветом) в полости его корпуса (свободной камере).

Основной поток (зеленый цвет), – поток протекания, не взаимодействует с роторным элементом, – рабочим колесом насоса.

Торообразный вихрь формируется путем силового взаимодействия потока, который входит в межлопастные каналы рабочего колеса, с его лопастями. В результате лопасти сообщают вихрю некоторый прирост энергии. Торообразный вихрь образует так называемые «жидкие лопасти», которые передают энергию потоку протекания. В результате основной поток (поток протекания) получает прирост энергии без взаимодействия с лопастями рабочего колеса и поступает в напорный патрубок, а следом и в напорный трубопровод системы.

Таким образом, основной поток вовсе не взаимодействует с роторным элементом насоса, – рабочим колесом. Это позволяет значительно снизить износ элементов проточной части насоса (рабочее колесо, корпус) в сравнении с классическими центробежными насосами при идентичных условиях функционирования.

Кроме того, в случае транспортирования продукта с легкоповреждаемыми частицами значительно снижается степень повреждения частиц этой фазы, что позволяет получить на выходе более качественный продукт.

Широкий проходной канал свободной камеры насоса позволяет легко перекачивать жидкости с большими включениями (до 50 мм и выше), что невозможно в случае использования классических центробежных насосов.

Наличие свободной камеры перед рабочим колесом позволяет избежать засорения насоса продуктом в случае перекачивания жидкости с липкими (влажные салфетки) или волокнистыми включениями.

Параметрический ряд свободновихревых насосов типа СВН

Параметры и технические характеристики свободновихревых насосов типа СВН

Параметры и технические характеристики.xlsx

Габаритные и присоединительные размеры свободновихревых насосов типа СВН

Габаритные и присоединительные размеры.xlsx